Нововведения актуальны для любого бизнеса, гостиницы не являются исключением. Инновации в сфере гостиничного бизнеса появляются регулярно. У этой деятельности в данной сфере существует две главных задачи: • Привлечение новых клиентов, в том числе путем их переманивания. • Удержание ранее посещавших отель людей. Цели вполне понятны и логичны. В то же время многие собственники не готовы вести инновационную деятельность, первую очередь мотивируя это большими затратами и отсутствием гарантии положительного результата. В настоящее время такие опасения не актуальны, ведь существует краудсорсинг. Его использование позволяет существенно удешевить процесс и гарантирует получение положительных результатов.
Виды инноваций
Все инновации в сфере гостиничного бизнеса можно разделить на три вида: • Создание принципиально нового предложения, которого нет у конкурентов. Когда-то принципиальным новшеством в сфере гостиничного бизнеса стала возможность бронирования номеров. В наши дни подобных прорывов не наблюдается, но принципиальные новшества все же появляются. • Изменение порядка работы, направленное на получение дополнительной прибыли, снижение расходов или повышение качества обслуживания. • Изменение управленческого решения. Актуальны ли подобные инновации в сфере гостиничного бизнеса? Как и в любом другом бизнесе прибыль предприятия во многом зависит от правильного выбранного управленческого решения. Любая из указанных инноваций может быть получена с помощью краудсорсинга. Поговорит об этом более детально.
Что можно сделать с помощью краудсорсинга?
Инновации в сфере гостиничного бизнеса могут быть реализованы с помощью краудсорсинг от начала и до конца. Если говорить более детально, то инструменты краудсорсинга позволяют преодолеть следующие шаги инновационной деятельности: • Выявление слабых и сильных сторон конкретной гостиницы или гостиничной сети. Не стоит начинать инновационную деятельность без оценки реальных возможностей предприятия. Нужно отметить, что при выявлении слабого финансирования с помощью краудсорсинга и вовсе можно привлечь инвестиции для реализации конкретного проекта. • Определение необходимости ведения инновационной деятельности в конкретный момент времени. К примеру, не стоит проводить перепланировку номеров, когда не простаивают. • Разработка критериев инновационной деятельности. • Прогнозирование инновационной деятельности. • Сбор идей отбор лучших из них. • Воплощение идеи в жизнь и оценка результатов. Несмотря на все сказанное выше краудсорсинг в гостиничном бизнесе все же чаще используется как инструмент для сбора новых идей.
Кто является источником идей для организации инновационных процессов?
Существует большое число источников. К х числу моно отнести конкурентов и партнеров, конференции и прочие источники. В то же время раз речь зашла о краудсорсинге, то в данном случае основным источником идей становятся собственные сотрудники. Такое решение очень удобно и выгодно по многим причинам: • Во-первых, собственные сотрудники видят работу гостиничного бизнеса изнутри и поэтому способны вносить ценные предложения. • Во-вторых, сотрудники общаются с гостями и регулярно узнают, чтобы они хотели увидеть в гостинице. • В-третьих, проводя подобную работу с сотрудниками можно грамотно вести кадровую политику. Речь идет еще об одном инструменте краудсорсинга. Краудрекрутинг выявлять талантливых сотрудников и с их помощью развивать компанию. Интерес сотрудников в участии в таких проектах очевиден. Они стремятся сделать свою работу более удобной. Впрочем, от карьерного роста и прочих бонусов они также не откажутся. Нужно добавить, что в качестве источника идей для инновационной деятельности также могут выступать клиенты. Они лучше других знают, что бы они хотели увидеть при следующем посещении гостиницы.