Если вам требуются новые предложения для развития бизнеса, то следует обратить внимание на современный инструмент, именуемый краудсорсинг идей. Справедливости ради нужно сказать, что с помощью краудсорсинга не только собираются предложения. Именно о том для чего используется краудсорсинг, пойдет речь в статье. Коме того, будет рассмотрено, кто задействуется для реализации подобных процессов.
Что нужно сделать для организации процесса управления идеями и при чем здесь краудсорсинг?
Для организации указанного процесса необходимо предпринять следующие шаги: • Разработать цель. Краудсорсинг идей позволяет собрать предложения, реализация которых позволит достичь любой цели. Чаще всего в качестве цели выбирается выпуск нового продукта, захват ниши на рынке, усовершенствование производственного процесса и пр. • Выявить слабые и сильные стороны. Сделать это не сложно. Все что требуется это провести сбор идей у собственных сотрудников. Они знают работу компании изнутри и способны обнаруживать проблемные места задолго до того, как они начнут причинять неприятности. • Определиться с методом управления. Как известно возможных вариантов масса. Это может быть, как аналитический метод, так и административный. • Построить механизм управления. Нужно учитывать, что указанный механизм состоит из 10 элементов. Каждый из них требует детального изучения. Краудсорсинг идей способен помочь в построении механизма и его успешном функционировании.
Что включено в механизм?
Как и было сказано ранее всего элементов 10: • Прогнозирование. • Планирование. • Анализ. • Выявление потребности. • Определение качеств, которыми должна обладать инновация. • Разработка альтернативных предложений. • Выбор лучшего решения. • Выработка и согласование управленческого решения. • Управление реализацией. • Оценка. Все элементы механизма находятся как в прямой, так и в обратной зависимости. Рассмотрим их более детально.
Прогнозирование
Оно позволяет «заглянуть в будущее», и понять какие изменения произойдут. Осуществляется в три этапа: • Выявление объекта прогноза. • Выбор метода. • Разработка прогноза. Зачастую прогнозирование выполняется путем использования инструмента, именуемого рынки предсказаний. Изначально он использовался для заблаговременного определения результатов политических выборов, но в конце прошлого века был оперативно перенят бизнесом.
Планирование
При планировании должны быть соблюдены следующие принципы: • Приоритетность. Согласно этому признаку инновационная деятельность должна начинаться с тех идей, реализация которых позволит получать выгоды не только на краткосрочной основе, но и среднесрочной и даже долгосрочной. • Непрерывность. Краудсорсинг идей в инновационной деятельности успешных компаний – это непрерывный процесс. Чем больше новых предложений, тем насыщенней деятельность и сильнее качественное и количественное развитие бизнеса. • Сквозное планирование. Речь идет о планировании всех циклов. • Комплексность. Планирование должно быть разносторонним. Должны учитываться все возможности предприятия. В процессе планирования также необходимо учесть экономическую обусловленность реализации конкретной идей и возможность ее воплощения в целом.
Анализ
Этой процедурой подразумевается сбор информации о факторах, которые способны прямо или косвенно влиять на результаты. После того как данные собраны они классифицируются и анализируются менеджерами. На классификации и анализе процесс не завершается. Полученные данные сравниваются с запланированными, предусмотренными в процессе реализации иных этапов.
Выявление потребности
Ее выявление и правильная формулировка дают возможность разработать меры, которые способствуют повышению эффективности работы предприятия при удовлетворении потребности в инновациях. В ходе выполнения таких мероприятий следует учитывать, что инновации не могут касаться только выпуска новых товаров и услуг. Довольно часто инновации внедряются внутри компании и незаметны для сторонних лиц. Из сказанного становится ясно, что потребность в инновации не может быть определена исключительно одним отделом или тем более специально собранной группой лиц. Для этого требуется помощь и других структурных подразделений. Впрочем, рассматриваемый в статье краудсорсинг в сборе идей позволяет решить проблему, ведь в деятельности участвует буквально вся организация.
Определение критериев инновации, разработка и выбор альтернатив
Критерии, по которым будет определяться лучшая идея могут быть самыми разнообразными. Чаще сего речь идет о затратах на реализацию проекта, возможной прибыли, жизненном цикле инновации и т. д. Разработка альтернатив по большей части представляет собой сбор идей. Именно для реализации этого процесса в первую очередь необходим краудсорсинг идей. Все собранные идеи анализируются, сравниваются с разработанными критериями и происходит выбор лучших альтернатив. Нужно отметить, что данный процесс также может быть выполнен с помощью краудсорсинга.
Разработка управленческого решения, управление реализацией и оценка результатов
Как правило, в организациях, чья деятельность имеет четкую направленность на инновационное развитие предусмотрено групповое управление. Такой подход позволяет выявлять и быстро устранять несоответствия. Контролем и оценкой также подразумевается оперативное внесение изменений, если подобного требует ситуация. Таким образом мы можем наблюдать наличие обратной связи между последним и первым элементами механизма управления инновациями. Из сказанного выше становится понятно, что краудсорсинг в сфере сбора идей в первую очередь внутренний процесс компании. Сбор идей и дальнейшее управление ими, вплоть до оценки результатов может быть выполнено собственными сотрудниками компании. При этом не имеет значение занимаемая должность, наличие опыта и прочие факторы.