Сейчас, краудсорсинг активно используется во многих странах мира. Россия не является исключением. Нельзя сказать, что в России краудсорсинг проект является таким же рядовым явлением, как и на Западе. Обусловлено сказанное выше многими причинами. Проблемы краудсорсинга в России являются предметом рассмотрения статьи.
Непонимание
Основная проблема краудсорсинга в России – непонимание того, что представляет технология. Основная проблематика заключается в том, что зачастую участники краудсорсинг проекта не понимают, зачем он нужен: • Организатор проекта услышал, что все так поступают, а компании, взявшие краудсорсинг на вооружение, уже являются лидерами. Они думают, что реализация проекта позволит получить огромную прибыль сразу. • Участники проектов не осведомлены о том, зачем им нужно участвовать. На отечественных предприятиях зачастую нарушаются основополагающие признаки краудсорсинга. В этом случае, основные проблемы краудсорсинга заключаются в том, что он становится не добровольным, а добровольно-принудительным. Рассматриваемые проблемы краудсорсинга решаются максимально просто. Для этого требуется консультирование специалиста в данной области и использование современных площадок. Если поступить таким образом, то проблематика будет устранена.
Почему люди не стремятся участвовать в реализации краудсорсинг проектов?
Как и было сказано, проблемы краудсорсинга заключаются в том, что респонденты не понимают выгод от участия. Чтобы понять проблемы краудсорсинга детально, необходимо рассмотреть указанное подробнее: • Собственные сотрудники компании стремятся не высовываться из общей массы, помня о том, что инициатива наказуема. • Представители клиентской базы стойко уверены, что их мнение значения не имеет. • Сторонние лица не понимают, зачем они будут участвовать в краудсорсинг проекте, тратя на это личное время. Проблемы краудсорсинга будут моментально устранены, если объяснить первым, что участие в проекте – возможность сделать работу лучше, вторым, что их мнение важно и обязательно будет учтено при выпуске нового товара или разработке услуги, третьим, что они получат возможность трудоустроиться на выгодных условиях и пр.
Проблемы краудфандинга
Основной проблемой привлечения инвестиций, путем использования краудсорсинг технологий, является банальное недоверие. Эта проблема не имеет решений. Человек, собирающий деньги под реализацию какого-либо проекта, либо «прогорит», или в худшем случае просто соберет деньги и не вернет их. Разумеется, привлечение инвестиций путем реализации краудсорсинг проектов осуществляется с предоставлением инвестором определенных гарантий. Если их сопоставить с действующим отечественным законодательством, то окажется, что гарантии практически не имеют веса.
Есть ли в России краудсорсинг, не испытывающий проблем?
Как ни странно, но ответ положительный. В стране много успешных активно работающих краудсорсинг платформ. Большая часть — биржи фриланса, остальные успешные платформы являются частной собственностью крупных предприятий. Подводя итог сказанному выше, можно отметить, что краудсорсинг в России переживает не лучшие времена, но ситуация выправляется, и становится лучше. За краудсорсингом будущее. Применяя его в работе нужно помнить, что он не является волшебной палочкой, по мановению которой все будет решено. Чтобы достичь положительного результата, придется потрудиться.