Популярность краудсорсинга, как инструмента, предназначенного для решения массы различных проблем, является причиной того, что в можно встретить много статей по этой теме. Статьи про краудсорсинг зачастую объясняют различные тонкости применения технологий и методов. Такая информация, несомненно, полезна специалистам в данной области, но она не имеет смыслы для рядовых участников краудсорсинг проектов и их организаторов. Статьи про краудсорсинг должны содержать важную информацию: • Что собой представляет технология краудсорсинга. • Какие инструменты рассматриваемой многофункциональной технологии являются наиболее востребованными. • Кому интересна реализация проектов и участие в них. Чтобы узнать эту информацию, требуется изучить разные статьи про краудсорсинг. В то же время, информация, отвечающая на перечисленные выше вопросы, содержится ниже.
Что такое краудсорсинг?
В первую очередь любые статьи про краудсорсинг должны содержать определение термина, или его разъяснение. По факту, краудсорсинг представляет собой многофункциональный инструмент, предназначенный для решения разного рода задач. Чаще краудсорсинг используется в бизнесе. В то же время, он может быть успешно применен в органах местного самоуправления, политике, науке и любой другой сфере жизнедеятельности человека. Для нашей страны актуально применение краудсорсинга в бизнесе и местном самоуправлении.
Основные технологии краудсорсинга
Чаще всего применяются следующие технологии: • Idea management (управление идеями). В первую очередь речь идет о сборе идей, которые являются двигателем всего на свете, в том числе инновационной деятельности предприятия. Управление идеями – это наиболее востребованная технология краудсорсинга. • Краудрекрутинг. Данная технология предназначена для привлечения специалистов на работу в компанию. Зачастую краудрекрутинг является побочным продуктом прочих процессов. С его помощью можно не только привлекать специалистов со стороны, но и вести грамотную кадровую политику внутри компании. • Краудфандинг. Это новая технология для нашей страны. Ее нельзя назвать популярной. Ее целью является сбор средств для реализации бизнес-проектов. Существуют и другие технологии краудсорсинга, но перечисленные выше на сегодняшний день являются наиболее распространенными.
Кому интересны краудсорсинг проекты и почему?
Краудсорсинг проекты в равной степени интересны как их организаторам, так и участникам. В настоящее время в России организаторами краудсорсинг проектов чаще всего становятся либо органы муниципального самоуправления, либо бизнес. Последнее встречается чаще. Заинтересованность перечисленных организаторов очевидна. Они хотят решить возникшие проблемы. Выбор для решения проблем в пользу краудсорсинга обусловлен разными причинами. Вот основные из них: • Во-первых, это гарантированный успех в решении проблем. • Во-вторых, это минимальные затраты. • В-третьих, реализация краудсорсинг проектов всегда позволяет получить полезные побочные продукты. В качестве участников краудсорсинг проектов могут выступать: • Собственные сотрудники компании. Их интерес заключается в улучшении условий работы. • Клиенты, заинтересованные в получении товаров и услуг, отвечающих их требованиям. • Сторонние лица, желающие проявить себя в интересной им области. Если речь идет о реализации проекта, организованного органами местного самоуправления, то еще одним несомненным плюсом является повышение уровня доверия со стороны электората. Обеспечено это путем передачи им части функций по управлению муниципальным образованием.